Наверх

Бурцев

Новости

5 Октября 2018

Дорогие, уважаемые учителя. Поздравляем вас с праздником!

Дорогие, уважаемые учителя. Поздравляем вас с праздником! Люди, воспитывающие поколения за поколениями, заслуживают не просто уважения... Спасибо вам за знания, которыми вы делитесь, спасибо вам за терпение, ведь все мы понимаем, что иногда бывает непросто. Но мы желаем, чтобы все то, чем вы делитесь, возвращалось к вам в тройном размере. С праздником, дорогие наши!
3 Октября 2018

Прошла встреча

3 октября состоялась встреча с сотрудником Управления по контролю за оборотом наркотиков УВМД России по Белгородской области майором полиции Борченко М.Н. Беседа была направлена на пропаганду здорового образа жизни, негативное отношение к наркотикам, а также об ответственности за употребление, хранение, сбыт наркотиков, наркотических и психотропных веществ, их аналогов.
1 Октября 2018

29 сентября 2018 г. в стрелковом тире Белгородского правоохранительного колледжа "ПУЛЯ" состоялся открытый турнир по пулевой стрельбе из боевого оружия "Осенний марафон".

29 сентября 2018 г. в стрелковом тире Белгородского правоохранительного колледжа "ПУЛЯ" состоялся открытый турнир по пулевой стрельбе из боевого оружия "Осенний марафон".

Методическая служба

Учебно-методическая работа

Успешное осуществление профессионально-педагогической деятельности в постоянно изменяющихся условиях социальной жизни и в соответствии с требованиями современного образовательного процесса возможно только при условии творческого роста, постоянного совершенствования педагогического мастерства. Подготовка конкурентоспособных специалистов, полностью адаптированных к современному рынку труда, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности невозможна без системного обновления содержания и ресурсов обучения.

Немаловажную роль в обеспечении качественной подготовки будущих специалистов играет методическая работа, которая является одним из основных видов деятельности коллектива Белгородского правоохранительного колледжа им. Героя России В. В. Бурцева. Эта работа в колледже носит целенаправленный, системный характер и представляет собой интеллектуальную деятельность, направленную на поиски эффективных путей достижения стоящих перед колледжем образовательных задач, в соответствии с Законом «Об образовании», Программой развития колледжа с учетом основных направлений развития системы профессионального образования РФ и региональной образовательной политики.

Методическая служба колледжа призвана организовывать чёткую последовательную систему совершенствования педагогической компетентности преподавателей.

С учётом требований времени педагогический коллектив колледжа целенаправленно работает над единой педагогической темой колледжа: «Развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности как важное условие формирования общих и профессиональных компетенций»

В структуру методической работы входит учебно-методический Совет, семь предметных (цикловых) комиссий, научное общество студентов.

Основными формами методического воздействия на образовательный процесс являются:

- заседания научно-методического совета и предметных цикловых комиссий с рассмотрением актуальных вопросов методики преподавания дисциплин и результативности учебного процесса;

- научно-методические конференции, круглые столы;

-проведение открытых учебных занятий, взаимные посещения занятий (по планам ПЦК);

- проведение научно-исследовательской работы и внедрение её результатов в образовательный процесс;

- изучение, распространение и внедрение в практику актуального педагогического опыта;

- повседневная самостоятельная работа преподавателей по совершенствованию методики обучения студентов.

Повышение научно-методического и квалификационного уровня преподавателей, научно-методическое сопровождение развития их профессиональной компетентности осуществлялось с использованием разнообразных форм, направлений через активизирующие творческую деятельность виды работы:

- научно-практические конференции,

- семинарские занятия,

- участие в профессиональных конкурсах;

- проведение открытых учебных занятий,

- самообразование;

- самоанализ собственной педагогической деятельности.

Одной из форм, способствующей совершенствованию профессиональных компетенций, активному внедрению и использованию новых образовательных технологий, являются открытые учебные занятия. В течение прошлого учебного года проведено 58 открытых учебных занятия:

- в рамках ПЦК – 31;

- в рамках панорамы открытых уроков по проблеме «Развития учебно-профессиональной мотивации» - 7;

- на региональном уровне проведено 20 открытых уроков, внеклассных мероприятий, мастер-классов

Методической службой планомерно осуществлялась работа по изучению, обобщению и распространению актуального педагогического опыта В 2016-2017 учебном году в виде целостного описания представлен опыт работы:

•         Шароновой Н.И. «Формирование коммуникативных умений и навыков на основе деятельностного подхода в обучении иностранному языку» (региональный уровень);

•          Архиповой Н.И. «Развитие мотивации учебно-профессиональной деятельности студентов на основе кейс-технологии» (региональный уровень);

•      Шеметовой Л.В. «Развитие творческого потенциала студентов на учебных занятиях по информатике на основе технологии модульного обучения»;

•         Богачёвой Е.В. «Развитие учебной мотивации как условие повышения качества знаний по химии»;

•        Прасаловой С.И. «Развитие коммуникативной компетенции на учебных занятиях по основам социологии и политологии на основе технологии дискуссий.

Результаты научно-методической работы преподавателей в рамках предметных (цикловых) комиссий колледжа представлены в таблице.

 

 

ПЦК

 

 

 

Публикации

 

 

 

Открытые уроки, мастер-классы

 

 

 

Методически пособия

 

 

 

Методические разработки

 

 

 

Выступления на конференциях, семинарах

 

 

 

Участие в профессиональных конкурсах

 

 

 

ПЦК преподавателей дисциплин ОГСЭ

 

 

 

43

 

 

 

15

 

 

 

16

 

 

 

16

 

 

 

8

 

 

 

10

 

 

 

ПЦК преподавателей ЕН

 

 

 

32

 

 

 

10

 

 

 

9

 

 

 

-

 

 

 

5

 

 

 

4

 

 

 

ПЦК преподавателей юридических дисциплин

 

 

 

7

 

 

 

8

 

 

 

4

 

 

 

23

 

 

 

3

 

 

 

7

 

 

 

ПЦК преподавателей кинологии

 

 

 

1

 

 

 

7

 

 

 

-

 

 

 

-

 

 

 

2

 

 

 

1

 

 

 

ПЦК преподавателей дисциплин по направлению «Техносферная безопасность»

 

 

 

8

 

 

 

3

 

 

 

2

 

 

 

-

 

 

 

5

 

 

 

3

 

 

 

ПЦК преподавателей физической культуры и БЖ

 

 

 

7

 

 

 

15

 

 

 

-

 

 

 

8

 

 

 

8

 

 

 

1

 

 

 

Итого:

 

 

 

98

 

 

 

58

 

 

 

31

 

 

 

47

 

 

 

31

 

 

 

26

 

 

 

Согласно приказа Департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области на базе колледжа функционирует стажировочная площадка по направлению деятельности «Юриспруденция». В 2016-2017 учебном году была проведена стажировка для 72 педагогических работников. В рамках работы стажировочной площадки было проведено 13 открытых учебных занятий, два мастер-класса, внеклассное мероприятие. С целью распространения актуального педагогического опыта, формирования нового педагогического мышления в колледже издаётся методический журнал «Ключ к успеху»

Методическая работа в Белгородском правоохранительном колледже — это система взаимосвязанных мер, основанных на достижениях науки и педагогического опыта, направленных на развитие творческого потенциала педагога, его профессионального мастерства, а в конечном итоге — на рост уровня образованности, развитости и воспитанности студентов. Эта работа – ежедневная, объёмная, кропотливая. Самым главным и существенным в ней является оказание реальной, действенной помощи педагогическим работникам в развитии их мастерства как единства профессиональных знаний, навыков и умений, необходимых для современного педагога.

Без хорошо поставленной и разумно-организованной системы методической работы, основанной на уважительном отношении к творческому наследию и современным идеям педагогики, на уважении к преподавателю, выстроить педагогический процесс практически невозможно.