Наверх

Бурцев

Новости

Вчера

Выставка «Ангел Святого Белогорья»

15 сентября в выставочно-конгрессном комплексе «Белэкспоцентр» начала свою работу VII международная православная выставка «Ангел Святого Белогорья», приуроченная к 106-й годовщине канонизации святителя Иоасафа, епископа Белгородского Чудотворца. 19 сентября студенты нашего колледжа посетили православную выставку.
Вчера

Акция «Единый час духовности «Голубь мира»

В рамках ежегодных мероприятий международного «Дня мира», 21 сентября в колледже прошла акция «Единый час духовности «Голубь мира», в которой приняли участие обучающиеся с 1-4 курсов и педагогический коллектив колледжа.
18 Сентября 2017

Кросс нации

Во всероссийский день бега − 16 сентября − на дистанции от 1000 до 6000 метров вышли любители и профессионалы всех возрастов. Обучающиеся нашего колледжа приняли участие в мероприятии. Соревнования прошли на велолыжероллерной трассе «Олимпия».

Воспитательная работа

 

Учебно-воспитательная работа.

 

     Образование является важнейшим стратегическим ресурсом развития современного российского общества. В условиях становления гражданского общества и правового государства в России главной целью образования становится формирование личности профессионально и социально компетентной, способной к творчеству и самоопределению в условиях глобализирующегося мира, обладающей развитым чувством ответственности и стремлением к созиданию.

     Отмечая общие тенденции развития российского общества и требования государства на современном этапе по организации воспитательной работы в учебном заведении, в качестве основных разделов концепции воспитания обучающихся можно выделить:

  • современные тенденции и принципы организации воспитательной деятельности;
  • цели и задачи воспитания студентов;
  • содержание и основные направления воспитательной деятельности;
  • обеспечение реализации воспитательной функции в колледже;
  • управление воспитательной деятельностью.

     Педагогический коллектив колледжа нацелен на воспитание нравственной, свободной, социально активной и ответственной личности будущего профессионала. Кроме того, в качестве цели воспитания прослеживается достижение единства профессионального, гражданского, культурного становления личности обучающегося, т. е.овладение выпускником комплексом деловых качеств специалиста, деловой компетентности и профессиональной культуры.

 

Цели и задачи воспитания

 

     Общей целью воспитания студентов в ОГАОУ СПО «Белгородский правоохранительный колледж» необходимо считать разностороннее развитие личности будущего конкурентоспособного специалиста  со средним профессиональным образованием, обладающего высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, физическим здоровьем, качествами гражданина-патриота.

     Основная задача воспитательной деятельности в колледже – создание условий для активной жизнедеятельности студентов, для гражданского самоопределения и самореализации, для максимального удовлетворения потребностей студентов в физическом, интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.

Наиболее актуальными являются следующие задачи:

  • формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности;
  • формирование у студентов гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры, способности к труду и жизни в современных условиях;
  • воспитание нравственных качеств, интеллигентности;
  • развитие ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры;
  • развитие и сохранение историко-культурных и научных традиций Российского образования, преемственности;
  • укрепление и совершенствование физического здоровья, стремление к здоровому образу жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению;
  • формирование умений и навыков управления коллективом в различных формах студенческого самоуправления;
  • адаптация первокурсников.

 

Содержание и основные направления воспитательной деятельности

 

     Содержание воспитательной деятельности в колледже основывается на признании ценности студента как личности, его прав на свободу, на развитие и проявление его индивидуальности, при обеспечении организационного, мотивационного, волевого, психологического единства всех участников воспитательного процесса как коллектива единомышленников. Содержание воспитания студентов, обусловлено возрастными особенностями студентов, спецификой молодежной субкультуры, целями и задачами основных и дополнительных образовательных программ, особенностями современной социокультурной ситуации в стране. Воспитание студентов в колледже определяется значимыми для студента личными и общественными проблемами, опыт решения которых он приобретает на основе получаемого им профессионального образования.

     Особое внимание уделяется не только тому, что такое воспитанная личность, но и тому, что она делает - накопление социального и профессионального опыта, особенности его применения.

     Для осуществления этих задач в воспитательной системе колледжа используются следующие принципы:

- системности: работа по реализации программы должна охватывать все сферы жизнедеятельности студентов в колледже;

- вариативности: использование различных вариантов технологий и содержания воспитания, нацеленность системы воспитания на формирование вариативности мышления, принятия вероятностных решений в сфере профессиональной деятельности;

- природоспособности: учет возрастных и индивидуальных особенностей студентов.

- гражданственности: соотнесение воспитательной деятельности с интересами общества и государства, признание ответственности студентов за свое поведение.

- личностного подхода в воспитании: признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью; уважение уникальности и своеобразия каждого студента; признание его социальных прав и свобод.

- дифференциации воспитания: отбор содержания, форм и методов воспитания, учет мнения студентов, педагогов и родителей в воспитательном процессе в соответствии с культурно - историческими, социально-психологическими условиями

В колледже разработана модель воспитательной системы, определены принципы воспитания, методы и средства реализации задач по созданию единой воспитательной среды.

 

Основные направления воспитания студентов

 

I. Гражданско-патриотическое направление

           

     

Патриотическое воспитание направлено наформирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины, способной выполнять гражданскиеобязанности.

Проблемы гражданско-патриотического воспитания студентов являются основными для колледжа и носят комплексный, системный характер и предполагают решение следующих задач:

- формирование у студентов гражданской позиции и патриотического сознания;

- формирование культурных, нравственных, патриотических норм у студентов;

- создание условий для творческой и профессиональной самореализации личности студента;

- развитие традиций колледжа.

 

 

II. Духовно-нравственное и художественно-эстетическое направление

           

     Ориентация общества на духовные ценности и нравственное поведение является одним из основных показателей уровня развития общества.

     Художественно-эстетическое и духовно-нравственное направление воспитательной деятельности в колледже предполагают решение следующих задач:

-развитие нравственно-эстетических качеств личности;

-воспитание культуры межнационального общения;

- обеспечение гуманистической направленности воспитания.

Основные формы и методы реализации:

- развитие досуговой, клубной деятельности, поддержка молодежной субкультуры в рамках создания творческого процесса;

- организация выставок творчества студентов и сотрудников колледжа, встреч с интересными людьми;

- проведение конференций, собраний;

- организация досуга студентов.

 

III. Профессионально-трудовое направление

         

                                                                                             

       Профессионально-трудовое направление предполагает подготовку профессионально-грамотного, компетентного специалиста, формирование личностных качеств, для эффективной профессиональной деятельности.

Профессионально-трудовое воспитание предполагает решение следующих задач:

- формирование конкурентоспособного специалиста на рынке труда;

- формирование творческого подхода к труду, к самосовершенствованию в избранной специальности;

- организация регулярных хозяйственных работ в учебных зданиях для воспитания у студентов бережливости и чувства причастности к совершенствованию материально-технической базы колледжа.

     Так же широко используются «Встречи с интересными людьми», на которых гости колледжа, делаться своим профессиональным и жизненным опытом со студентами.

 

 

IV. Спортивно-оздоровительное направление

        

 

     Физическое воспитание в современных условиях нацелено на формирование здорового образа жизни, на становление личностных качеств, которые обеспечат молодому человеку психическую устойчивость в нестабильном обществе. Участие в спортивных соревнованиях формирует личностные качества, необходимые для эффективной профессиональной деятельности.

Спортивно-оздоровительное направление подразумевает совокупность мер направленных на:

- усвоение студентами принципов и навыков здорового образа жизни, воспитание необходимости регулярных занятий физической культурой и спортом;
- сохранение и укрепление здоровья студентов, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма;

-популяризация спорта;

- совершенствование спортивного мастерства студентов-спортсменов.

Основные формы и методы реализации:

- проведение соревнований по основным видам спорта;

- комплексное развитие физических и психических качеств с первостепенным учетом интересов студентов по видам спорта и системам физической подготовки;

- проведение просветительской работы о возможностях человеческого организма, особенностях его функционирования, взаимосвязи физического, психологического и духовного здоровья человека.

 

V. Студенческое самоуправление

 

     Студенческое самоуправление как общественное объединение студентов, облеченное в эффективные организационные решения и нацеленное на системную организацию студенческой жизни колледжа при конструктивном взаимодействии с администрацией на всех уровнях управления, прежде всего, ориентировано на развитие всесторонне интересной студенческой жизни.

     Участие студентов в управлении, расширяет сферу применения способностей и умений студентов, дает каждому возможность развить талант, проявить инициативу.

Актуальные задачи развития студенческого самоуправления в колледже:

1) получение обратной связи для совершенствования учебного процесса;

2) функционирование общественных подразделений, обеспечивающих реализацию студенческого потенциала в учебе, организации культуры и досуга, решении социально-бытовых вопросов, участии в научно-исследовательской работе и спорте;

3) разработка системы включения студентов в общественную жизнь колледжа.

Основные формы и методы реализации задач:

- развитие системы студенческого самоуправления посредством деятельности студенческого совета колледжа;

- выявление лидеров среди студенчества и создание условий для формирования команды на этапе создания и деятельности студенческих советов;

- обучение актива навыкам менеджмента и наставничества;

- создание обществ по интересам (секций, клубов и т. д.) для полноценного удовлетворения разносторонних потребностей студентов в общении и самореализации, обеспечение гласности и доступности информации о деятельности существующих образований.

- содействие администрации колледжа в проводимых ими мероприятиях.

 

VI.Работа с родителями

В вопросах воспитания колледж активно взаимодействует с родителями (или законными представителями) обучающихся.

Основные формы работы с родителями:

  • информирование родителей об успеваемости, профессиональном и личностномразвитии детей;
  • включение родителей в общественную деятельность;
  • проведение родительских собраний;
  • проведение родительского лектория по проблемам психологии подросткового возраста, уголовной и административной ответственности несовершеннолетних, профилактике наркомании и т. д.
  • учет семей, находящихся в социально опасном положении и планомерная работа с данными семьями и обучающимися из этих семей.

 

Важнейшее значение в учебно-воспитательной работе  в  колледже имеетработа кураторов групп.

     Руководство куратора способствует адаптации студентов к условиям обучения в колледже, включению их в учебный процесс,правовомувоспитанию,духовно-нравственномуипрофессиональномустановлениюличности.

В процессе воспитательной работы куратор должен опираться на следующие положения:

- профессиональную направленность обучения и воспитания;

- духовно-нравственную и культурно-творческую направленность, индивидуальный подход, демократический и гуманистический стиль общения.

Исходя из вышесказанного, определяется содержание обязанностей куратора:

- изучение и анализ социологических и психологических данных о студентах, определение уровня воспитанности, способностей  и индивидуальных особенностей (коммуникативных, характера, здоровья и т. д.);

- планирование воспитательных мероприятий, формирование организаторских умений и навыков студентов;

- проведение выборов старосты учебной группы, а также представителей студенческого коллектива в органы студенческого самоуправления, спортивные, научно-исследовательские, творческие и другие общественные организации;

- изучение и анализ социально-психологического климата в студенческой группе;

- создание условий для развития взаимопомощи и сотрудничества в учебной группе;

- решение задач в воспитательной сфере (работа в группе, на курсе и др.).

 

Воспитание – процесс непрерывного творческого поиска. Ведущая роль в воспитании студентов принадлежит преподавательскому составу колледжа. Сегодня воспитание понимается не только как передача опыта от старшего поколения к младшему, но и как сотрудничество преподавателей и студентов в сфере их совместной (учебной и внеучебной) деятельности.