Наверх

Бурцев

Новости

5 Октября 2018

Дорогие, уважаемые учителя. Поздравляем вас с праздником!

Дорогие, уважаемые учителя. Поздравляем вас с праздником! Люди, воспитывающие поколения за поколениями, заслуживают не просто уважения... Спасибо вам за знания, которыми вы делитесь, спасибо вам за терпение, ведь все мы понимаем, что иногда бывает непросто. Но мы желаем, чтобы все то, чем вы делитесь, возвращалось к вам в тройном размере. С праздником, дорогие наши!
3 Октября 2018

Прошла встреча

3 октября состоялась встреча с сотрудником Управления по контролю за оборотом наркотиков УВМД России по Белгородской области майором полиции Борченко М.Н. Беседа была направлена на пропаганду здорового образа жизни, негативное отношение к наркотикам, а также об ответственности за употребление, хранение, сбыт наркотиков, наркотических и психотропных веществ, их аналогов.
1 Октября 2018

29 сентября 2018 г. в стрелковом тире Белгородского правоохранительного колледжа "ПУЛЯ" состоялся открытый турнир по пулевой стрельбе из боевого оружия "Осенний марафон".

29 сентября 2018 г. в стрелковом тире Белгородского правоохранительного колледжа "ПУЛЯ" состоялся открытый турнир по пулевой стрельбе из боевого оружия "Осенний марафон".

Воспитательная работа

 

Учебно-воспитательная работа.

 

     Образование является важнейшим стратегическим ресурсом развития современного российского общества. В условиях становления гражданского общества и правового государства в России главной целью образования становится формирование личности профессионально и социально компетентной, способной к творчеству и самоопределению в условиях глобализирующегося мира, обладающей развитым чувством ответственности и стремлением к созиданию.

     Отмечая общие тенденции развития российского общества и требования государства на современном этапе по организации воспитательной работы в учебном заведении, в качестве основных разделов концепции воспитания обучающихся можно выделить:

  • современные тенденции и принципы организации воспитательной деятельности;
  • цели и задачи воспитания студентов;
  • содержание и основные направления воспитательной деятельности;
  • обеспечение реализации воспитательной функции в колледже;
  • управление воспитательной деятельностью.

     Педагогический коллектив колледжа нацелен на воспитание нравственной, свободной, социально активной и ответственной личности будущего профессионала. Кроме того, в качестве цели воспитания прослеживается достижение единства профессионального, гражданского, культурного становления личности обучающегося, т. е.овладение выпускником комплексом деловых качеств специалиста, деловой компетентности и профессиональной культуры.

 

Цели и задачи воспитания

 

     Общей целью воспитания студентов в ОГАОУ СПО «Белгородский правоохранительный колледж» необходимо считать разностороннее развитие личности будущего конкурентоспособного специалиста  со средним профессиональным образованием, обладающего высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, физическим здоровьем, качествами гражданина-патриота.

     Основная задача воспитательной деятельности в колледже – создание условий для активной жизнедеятельности студентов, для гражданского самоопределения и самореализации, для максимального удовлетворения потребностей студентов в физическом, интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.

Наиболее актуальными являются следующие задачи:

  • формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности;
  • формирование у студентов гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры, способности к труду и жизни в современных условиях;
  • воспитание нравственных качеств, интеллигентности;
  • развитие ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры;
  • развитие и сохранение историко-культурных и научных традиций Российского образования, преемственности;
  • укрепление и совершенствование физического здоровья, стремление к здоровому образу жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению;
  • формирование умений и навыков управления коллективом в различных формах студенческого самоуправления;
  • адаптация первокурсников.

 

Содержание и основные направления воспитательной деятельности

 

     Содержание воспитательной деятельности в колледже основывается на признании ценности студента как личности, его прав на свободу, на развитие и проявление его индивидуальности, при обеспечении организационного, мотивационного, волевого, психологического единства всех участников воспитательного процесса как коллектива единомышленников. Содержание воспитания студентов, обусловлено возрастными особенностями студентов, спецификой молодежной субкультуры, целями и задачами основных и дополнительных образовательных программ, особенностями современной социокультурной ситуации в стране. Воспитание студентов в колледже определяется значимыми для студента личными и общественными проблемами, опыт решения которых он приобретает на основе получаемого им профессионального образования.

     Особое внимание уделяется не только тому, что такое воспитанная личность, но и тому, что она делает - накопление социального и профессионального опыта, особенности его применения.

     Для осуществления этих задач в воспитательной системе колледжа используются следующие принципы:

- системности: работа по реализации программы должна охватывать все сферы жизнедеятельности студентов в колледже;

- вариативности: использование различных вариантов технологий и содержания воспитания, нацеленность системы воспитания на формирование вариативности мышления, принятия вероятностных решений в сфере профессиональной деятельности;

- природоспособности: учет возрастных и индивидуальных особенностей студентов.

- гражданственности: соотнесение воспитательной деятельности с интересами общества и государства, признание ответственности студентов за свое поведение.

- личностного подхода в воспитании: признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью; уважение уникальности и своеобразия каждого студента; признание его социальных прав и свобод.

- дифференциации воспитания: отбор содержания, форм и методов воспитания, учет мнения студентов, педагогов и родителей в воспитательном процессе в соответствии с культурно - историческими, социально-психологическими условиями

В колледже разработана модель воспитательной системы, определены принципы воспитания, методы и средства реализации задач по созданию единой воспитательной среды.

 

Основные направления воспитания студентов

 

I. Гражданско-патриотическое направление

           

     

Патриотическое воспитание направлено наформирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины, способной выполнять гражданскиеобязанности.

Проблемы гражданско-патриотического воспитания студентов являются основными для колледжа и носят комплексный, системный характер и предполагают решение следующих задач:

- формирование у студентов гражданской позиции и патриотического сознания;

- формирование культурных, нравственных, патриотических норм у студентов;

- создание условий для творческой и профессиональной самореализации личности студента;

- развитие традиций колледжа.

 

 

II. Духовно-нравственное и художественно-эстетическое направление

           

     Ориентация общества на духовные ценности и нравственное поведение является одним из основных показателей уровня развития общества.

     Художественно-эстетическое и духовно-нравственное направление воспитательной деятельности в колледже предполагают решение следующих задач:

-развитие нравственно-эстетических качеств личности;

-воспитание культуры межнационального общения;

- обеспечение гуманистической направленности воспитания.

Основные формы и методы реализации:

- развитие досуговой, клубной деятельности, поддержка молодежной субкультуры в рамках создания творческого процесса;

- организация выставок творчества студентов и сотрудников колледжа, встреч с интересными людьми;

- проведение конференций, собраний;

- организация досуга студентов.

 

III. Профессионально-трудовое направление

         

                                                                                             

       Профессионально-трудовое направление предполагает подготовку профессионально-грамотного, компетентного специалиста, формирование личностных качеств, для эффективной профессиональной деятельности.

Профессионально-трудовое воспитание предполагает решение следующих задач:

- формирование конкурентоспособного специалиста на рынке труда;

- формирование творческого подхода к труду, к самосовершенствованию в избранной специальности;

- организация регулярных хозяйственных работ в учебных зданиях для воспитания у студентов бережливости и чувства причастности к совершенствованию материально-технической базы колледжа.

     Так же широко используются «Встречи с интересными людьми», на которых гости колледжа, делаться своим профессиональным и жизненным опытом со студентами.

 

 

IV. Спортивно-оздоровительное направление

        

 

     Физическое воспитание в современных условиях нацелено на формирование здорового образа жизни, на становление личностных качеств, которые обеспечат молодому человеку психическую устойчивость в нестабильном обществе. Участие в спортивных соревнованиях формирует личностные качества, необходимые для эффективной профессиональной деятельности.

Спортивно-оздоровительное направление подразумевает совокупность мер направленных на:

- усвоение студентами принципов и навыков здорового образа жизни, воспитание необходимости регулярных занятий физической культурой и спортом;
- сохранение и укрепление здоровья студентов, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма;

-популяризация спорта;

- совершенствование спортивного мастерства студентов-спортсменов.

Основные формы и методы реализации:

- проведение соревнований по основным видам спорта;

- комплексное развитие физических и психических качеств с первостепенным учетом интересов студентов по видам спорта и системам физической подготовки;

- проведение просветительской работы о возможностях человеческого организма, особенностях его функционирования, взаимосвязи физического, психологического и духовного здоровья человека.

 

V. Студенческое самоуправление

 

     Студенческое самоуправление как общественное объединение студентов, облеченное в эффективные организационные решения и нацеленное на системную организацию студенческой жизни колледжа при конструктивном взаимодействии с администрацией на всех уровнях управления, прежде всего, ориентировано на развитие всесторонне интересной студенческой жизни.

     Участие студентов в управлении, расширяет сферу применения способностей и умений студентов, дает каждому возможность развить талант, проявить инициативу.

Актуальные задачи развития студенческого самоуправления в колледже:

1) получение обратной связи для совершенствования учебного процесса;

2) функционирование общественных подразделений, обеспечивающих реализацию студенческого потенциала в учебе, организации культуры и досуга, решении социально-бытовых вопросов, участии в научно-исследовательской работе и спорте;

3) разработка системы включения студентов в общественную жизнь колледжа.

Основные формы и методы реализации задач:

- развитие системы студенческого самоуправления посредством деятельности студенческого совета колледжа;

- выявление лидеров среди студенчества и создание условий для формирования команды на этапе создания и деятельности студенческих советов;

- обучение актива навыкам менеджмента и наставничества;

- создание обществ по интересам (секций, клубов и т. д.) для полноценного удовлетворения разносторонних потребностей студентов в общении и самореализации, обеспечение гласности и доступности информации о деятельности существующих образований.

- содействие администрации колледжа в проводимых ими мероприятиях.

 

VI.Работа с родителями

В вопросах воспитания колледж активно взаимодействует с родителями (или законными представителями) обучающихся.

Основные формы работы с родителями:

  • информирование родителей об успеваемости, профессиональном и личностномразвитии детей;
  • включение родителей в общественную деятельность;
  • проведение родительских собраний;
  • проведение родительского лектория по проблемам психологии подросткового возраста, уголовной и административной ответственности несовершеннолетних, профилактике наркомании и т. д.
  • учет семей, находящихся в социально опасном положении и планомерная работа с данными семьями и обучающимися из этих семей.

 

Важнейшее значение в учебно-воспитательной работе  в  колледже имеетработа кураторов групп.

     Руководство куратора способствует адаптации студентов к условиям обучения в колледже, включению их в учебный процесс,правовомувоспитанию,духовно-нравственномуипрофессиональномустановлениюличности.

В процессе воспитательной работы куратор должен опираться на следующие положения:

- профессиональную направленность обучения и воспитания;

- духовно-нравственную и культурно-творческую направленность, индивидуальный подход, демократический и гуманистический стиль общения.

Исходя из вышесказанного, определяется содержание обязанностей куратора:

- изучение и анализ социологических и психологических данных о студентах, определение уровня воспитанности, способностей  и индивидуальных особенностей (коммуникативных, характера, здоровья и т. д.);

- планирование воспитательных мероприятий, формирование организаторских умений и навыков студентов;

- проведение выборов старосты учебной группы, а также представителей студенческого коллектива в органы студенческого самоуправления, спортивные, научно-исследовательские, творческие и другие общественные организации;

- изучение и анализ социально-психологического климата в студенческой группе;

- создание условий для развития взаимопомощи и сотрудничества в учебной группе;

- решение задач в воспитательной сфере (работа в группе, на курсе и др.).

 

Воспитание – процесс непрерывного творческого поиска. Ведущая роль в воспитании студентов принадлежит преподавательскому составу колледжа. Сегодня воспитание понимается не только как передача опыта от старшего поколения к младшему, но и как сотрудничество преподавателей и студентов в сфере их совместной (учебной и внеучебной) деятельности.