Приводим основные тезисы, посвященные среднему профобразованию, подходам к общеобразовательным программам и к воспитанию учащихся.
Про единое образовательное пространство
Утверждены единые федеральные общеобразовательные программы по шести предметам, в частности, по русскому языку и литературе. Принятый вчера Госдумой важный закон о русском языке позволит нам усовершенствовать правила русского языка и максимально отказаться от иностранных слов.
В программу по литературе внесены произведения, о которых мы говорили общественности. Это произведения советских писателей, и произведения, связанные с Великой Отечественной войной. В том числе, «Молодая гвардия» Александра Фадеева, произведения Константина Симонова. При этом, мы, конечно, смотрим на современных писателей, но с учетом того, что в этих произведениях выполняются требования указа президента о защите традиционных ценностей. Произведения должны действительно развивать такие качества в молодых людях, которые делают человека Человеком с большой буквы: это и доброта, отзывчивость, уважение к взрослым, трудолюбие.
Про воспитание в школах
Сейчас особое внимание уделяется не только образованию, но и воспитанию. Вводится должность советника по воспитанию. Она предполагает доплату из федерального бюджета.
Историческое просвещение — это тоже часть воспитательной работы. Мы уже выстроили и реализуем концепцию исторического образования от дошкольных учреждений до университетов. В частности, мы создали и утвердили перечень добрых советских и российских книг и мультфильмов для дошкольников.
Про СПО
В 2022 году, по сравнению с 2021-м, на 7% выросло число поступающих в организации среднего профобразования. Сегодня в них обучаются 3,5 млн студентов. Порядка 63% выпускников девятых классов поступают в колледжи и техникумы.
Самые популярные направления СПО: инженерное дело, технологии, науки об обществе, здравоохранение.
«Сегодня колледжи максимально ориентированы на запросы экономики. У нас реализуется отдельный проект «Профессионалитет», когда мы переходим, фактически, от регионального к отраслевому принципу в управлении колледжем. Эту работу продолжим».